______________________________________
Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Но у многих детей процесс формирования речи задерживается или носит недостатки патологического происхождения.
Для детей с нарушениями речи в нашем детском отделении существуют логопедическая группа (старшая и подготовительная для детей 5-7 лет). Эта группа формируются на основе результатов психолого-медико-педагогического консилиума.
В этих группах проводятся специальные коррекционные занятия, которые проводит учитель-логопед:
- фронтальные
- индивидуальные
- подгрупповые
Фронтальные занятия проводятся: два раза в неделю по двадцать пять минут в старшей группе и два раза в неделю по двадцать восемь минут в подготовительной группе. Индивидуальные занятия логопед проводит, согласно плану работы.
Задачи коррекционной логопедической работы:
- Формирование лексико-грамматических средств языка.
- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
- Овладение элементами грамоты.
- Развитие навыков связной речи/
- Развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей.
Основные направления работы учителя-логопеда:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- уточнение, обогащение словаря;
- работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики;
- развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности, к речи (интерес, внимание, вербальная память, словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению).
Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребёнка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребёнка и установление положительного психологического настроя.