Логопедическое сопровождение

______________________________________

Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Но у многих детей процесс формирования речи задерживается или носит недостатки патологического происхождения.

Для детей с нарушениями речи в нашем детском отделении существуют логопедическая группа (старшая и подготовительная для детей 5-7 лет). Эта группа формируются на основе результатов психолого-медико-педагогического консилиума.

В этих группах проводятся специальные коррекционные занятия, которые проводит учитель-логопед:

  • фронтальные
  • индивидуальные
  • подгрупповые

Фронтальные занятия проводятся: два раза в неделю по двадцать пять минут в старшей группе и два раза в неделю по двадцать восемь минут в подготовительной группе. Индивидуальные занятия логопед проводит, согласно плану работы.

 Задачи коррекционной логопедической работы:

  1. Формирование лексико-грамматических средств языка.
  2. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и  выразительности.
  3. Овладение элементами грамоты.
  4. Развитие навыков связной речи/
  5. Развитие общей и мелкой моторики  путем максимального использования предметно-практической деятельности детей.

Основные направления работы учителя-логопеда:

  • развитие артикуляционной  моторики;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие фонематических процессов;
  • уточнение, обогащение словаря;
  • работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности, к речи (интерес, внимание, вербальная память, словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению).

Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребёнка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребёнка и установление  положительного психологического настроя.

WordPress theme: Kippis 1.15